БЛОГ
Media Research Family
Исследование
Лето 2020: внутренний туризм глазами россиян
Компания Media Research Family изучила, как в соцсетях обсуждают отпускной сезон 2020 года и отзываются о перспективах внутреннего туризма. Исследование показало, что пандемия не снизила желание путешествовать. Сфера туризма старается адаптироваться к новым условиям, а жители страны – к отдыху на родных побережьях. Но готовы ли россияне проводить свой отпуск в Сочи каждый год, или это только разовая «акция» для отечественных курортов?
Туризм, безусловно стал наиболее пострадавшей сферой из-за пандемии. Большую часть отпускного сезона границы были закрыты и даже сейчас преимущественное количество направлений до сих пор остается под запретом.

Аналитики агентства Media Research Family анализировали посты в социальных медиа за период с середины апреля до середины июля с помощью системы мониторинга YouScan. Несмотря на приостановку путешествий, внимание к теме внутреннего туризма сохранилось. По итогам трех месяцев пользовательский контент вырос в два раза, а всего в сети за это время появились 71,5 тысяча сообщений с обсуждениями внутреннего туризма и заграничного отдыха. Наибольший резонанс тема отдыха на родине получила к середине июля. Тогда за неделю в сети появилось почти 7,5 тысяч сообщений на тему внутреннего туризма.

Отдых в России: стадия «отрицание»

Но несмотря на сложившуюся ситуацию, принудительный отдых в России воспринимался «в штыки». Уровень позитивных сообщений ненамного превышает уровень негатива в соцсетях – 20% на 16% соответственно. Максимальная доля негатива пришлась на конец мая - начало июня. Отрицательные сообщения спровоцировали заявления политиков о приоритете внутреннего туризма. Предложения ограничить международный туризм в пользу внутреннего воспринимался с сарказмом и вызывал агрессию.

Но и позитивные сообщения не заставили себя долго ждать и появились в сети во второй половине июня – сразу после появления первого обзорного контента о работе внутреннего туризма.

«Торг»

Привыкшие к заграничному «оллинклюзиву» россияне теперь как в первый раз едут в Адлер и Сочи. Но такой трип многими воспринимается только в контексте одного лета. Мало кто готов променять песчаные пляжи Египта на сочинскую гальку. Тем более туристы выделяют сразу ряд барьеров, которые мешают им насладиться отдыхом внутри страны. Преимущественно это высокие цены и низкий уровень сервиса – 51% всех отзывов. Зачастую стоимость отдыха в России сравнивается с предложениями Европы не в пользу первой.

Среди прочих проблем многие отмечают неудобство в поездках: это и отсутствие качественных дорог для автопутешественников, и большие расстояния, и разрушение объектов, привлекательных для туристов. Часть постов в сети посвящена сопротивлению «навязывания» внутреннего туризма со стороны правительства. Новым негативным аспектом стало влияние пандемии.

«Принятие»

Но у внутреннего туризма есть и свои точки роста, которыми пользователи с удовольствием делятся в соцсетях. Самобытность и красота природы забирает больше половины – 51% положительных отзывов. Закрытые границы помогли многим открыть туристические маршруты и региональные достопримечательности. Более 10% пользовательских сообщений отмечали важность развития внутреннего туризма.

Еще одним позитивным фактором в развитии отдыха на родине стал экотуризм. Все больше людей отмечают позитивную сторону в путешествиях по национальным паркам и заповедникам – 26% отзывов по сравнению с 12% негатива. А сейчас экотуризм стал еще более привлекательным, ведь совсем недавно в России появился единый портал по экотуризму, на котором доступны варианты для любого вида отдыха.

Выводы

Как уже заведено, главными слабыми сторонами путешествий по стране остаются дороговизна поездок и низкий уровень сервиса. Но отдых, как говорится, по расписанию, а потому россияне начинают находить плюсы даже в закрытых границах. Вопрос в том, останутся ли преимущества у отечественных курортов после полного открытия всех стран.